Богослужение в праздник Преображения Господня

19 августа 2024 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, храме свт. Спиридона Тримифунтского была совершена Божественная литургия. Накануне совершено праздничное всенощное бдение.

По 50 псалме  всенощного бдения и по окончании Литургии совершено освящение плодов нового урожая, принесенных верующими.

Преображение Господне — так называется один из великих праздников Православной Церкви, установленный в память о том, как Иисус Христос, взяв с собой апостолов Петра, Иакова и Иоанна, поднялся на гору Фавор и преобразился перед ними, явил им Свою Божественность.
Возникает вопрос: зачем Иисус преобразился? Какой в этом был смысл? Тем более что незадолго до этого Он отказал книжникам и фарисеям, просившим его явить им знамение, да еще и назвал их родом лукавым и прелюбодейным (Мф 12:39). И вот словно бы вопреки Себе Он являет такое знамение Своим ученикам.
Во-первых, чудо — это не театральное представление. Оно всегда несет в себе какое-то послание человеку, который становится его участником, производит в нем какие-то изменения. Книжники просили Иисуса о чуде из праздного любопытства. Для них Преображение было бы просто неким перформансом, внешним действием, никак не затрагивающим их внутреннее устроение. Даже чудо Воскресения Христова впоследствии не убедило их в Его Божественности и мессианстве. Напротив, для апостолов Преображение стало укреплением их веры, они окончательно убедились, что свидетельство Христа о Себе как о сыне Божьем — непреложная истина.
Во-вторых, Преображение Господне было призвано подготовить апостолов — как свидетелей этого чуда — к грядущей смерти и Воскресению Христа.
Наконец, третью причину Преображения открывает кондак празднику: «На горе преобразился Ты, и, насколько могли вместить ученики Твои, они славу Твою, Христе Боже, созерцали, чтобы, когда Тебя увидят распинаемым, уразумели, что Твое страдание — добровольное, и миру возвестили, что Ты воистину Отчее сияние».
Преображение — это призыв к осмыслению жизни, к изменению себя, к святости как высшей жизненной цели.